САМАДХИПАДА

Сутры Самадхипады определяют йогу и ее характеристики. Описывают проблемы, связанные с достижением состояния йоги, а также способы разрешения этих проблем.

1-1

С этого начинается авторитетное наставление по йоге.

1-2

Йога есть способность направлять разум исключительно на объект и удерживать это направление, не отвлекаясь.

1-3

Тогда становится очевидной способность понимать объект полностью и правильно.

1-4

Иначе, способность понимания объекта либо замещается его ментальной концепцией либо попросту отсутствует как таковая.

1-5

Существуют пять проявлений разума. Каждое из них может принести пользу и каждое может принести вред.

1-6

Пять проявлений – это постижение, превратное понимание, воображение, глубокий сон и память.

1-7

Постижение базируется на прямом наблюдении за объектом, умозаключении и информации из авторитетных источников.

1-8

Превратное понимание – это такое понимание, которое воспринимается как правильное до тех пор, пока более благоприятные условия не откроют истинную природу объекта.

1-9

Воображение – это постижение объекта, основанное только на словах и выражениях. Даже при отсутствии объекта.

1-10

Глубокий сон происходит тогда, когда разум переполнен инертностью и отсутствуют другие проявления.

1-11

Память – это ментальное сохранение сознательного опыта.

1-12

Разум может достичь состояния йоги посредством упражнений и отрешенности.

1-13

Упражнение, в основном, - это правильное усилие, требуемое для продвижения вперед, достижения и поддержания состояния йоги.

1-14

Только после длительного выполнения правильных упражнений, без перерывов, при наличии положительного к ним отношения и рвения, можно достичь желаемого.

1-15

На высшем уровне отсутствует какое бы то ни было стремление как к высшим ощущениям, так и к экстраординарному опыту.

1-16

Когда индивидуум достиг полного понимания своей истинной сути, он больше не будет поддаваться отвлекающему влиянию, как изнутри, так и вне его.

1-17

Объект постепенно становится полностью понимаемым. Сначала на более поверхностном уровне. Со временем постижение становится более глубоким. И наконец оно становится всеобъемлющим. Достижение такой глубины понимания вызывает чистую радость. Индивидуум настолько сливается с объектом, что не замечает окружения.

1-18

В состоянии йоги обычные ментальные возмущения отсутствуют. Однако память о прошлом остается.

1-19

Будут такие, которые родятся в состоянии йоги. Им не нужны упражнения или самодисциплина.

1-20

Благодаря вере, которая дает достаточно энергии для достижения успеха вопреки всем случайностям, направление будет выдержано. Реализация целей йоги - это вопрос времени.

1-21

Чем интенсивней вера и усилие, тем ближе цель.

1-22

Глубина веры не одинакова для разных личностей. И она различна в разное время для одной и той же личности. Результаты будут отражать эти различия.

1-23

Тот, кто возносит регулярные молитвы к Богу с чувством смирения перед его мощью, безусловно обретет возможность достичь состояния йоги.

1-24

Бог – это Высшее Существо, чьи действия никогда не основаны на неправильном постижении.

1-25

Бог знает все, что следует знать.

1-26

Бог вечен. В действительности он перво-учитель. Он источник Руководства для всех учителей прошлого, настоящего и будущего.

1-27

Относится к богу надо способом, наиболее соответствующим Его качествам.

1-28

Необходимо регулярно и правильно обращаться к Богу и размышлять о Его качествах.

1-29

Со временем человек постигнет свою истинную природу. Его не смутят никакие препятствия, которые могут возникнуть на его пути к состоянию йоги.

1-30

Существует девять типов препятствий на пути к развитию ментальной ясности: болезнь, ментальная стагнация, сомнения, недостаточное предвидение, усталость, индульгирование, иллюзии относительно реального состояния своего разума, недостаточное упорство и деградация. Они являются помехами, поскольку создают ментальные возмущения и способствуют отвлечению внимания.

1-31

Появление всех этих препятствий выражается посредством одного или нескольких следующих симптомов: ментальный дискомфорт, негативное мышление, неспособность легко переносить различные позы тела, трудности при контроле дыхания.

1-32

Если вы сможете выбрать подходящее средство для успокоения разума и упражняться в его применении, несмотря ни на какие провокации, препятствия не смогут укорениться.

1-33

В повседневной жизни мы видим вокруг себя людей более счастливых, чем мы, и людей менее счастливых. Некоторые из них совершают достойные поступки, другие создают проблемы. Каково бы ни было наше обычное отношение к таким людям и их поступкам, если мы сможем порадоваться за более счастливых и посочувствовать менее счастливым, возликовать вместе с создающими вещи, достойные восхищения, и остаться равнодушными к ошибкам других, наш разум станет уравновешенным.

1-34

В преодолении препятствий может помочь выполнение дыхательных упражнений с использованием растянутого выдоха.

1-35

Регулярными исследованиями роли ощущений мы можем уменьшить ментальные искажения.

1-36

Когда мы интересуемся, что есть жизнь и что сохраняет нас живыми, мы успокаиваем отвлекающие нас мысли.

1-37

Когда мы сталкиваемся с проблемами, большую пользу может принести совет того, кто уже справился с подобными проблемами.

1-38

Исследование грез и сна, а также опыт, полученный во время этих состояний, могут помочь прояснить некоторые из наших проблем.

1-39

Любое пробуждение интереса успокаивает разум.

1-40

Когда человек достигает состояния йоги, ничто не ускользает от постижения. Разум может отследить и помочь понять простое и сложное, безграничное и бесконечно малое, осознаваемое и неосознаваемое.

1-41

Когда разум свободен от возмущений, появляется возможность вовлечения всех ментальных процессов в исследование объекта. Оставаясь в таком состоянии, вы становитесь полностью погруженным в объект. Тогда разум, подобно отшлифованному алмазу, отражает только свойства объекта и ничего более.

1-42

Вначале, из-за влияния прошлого опыта и старых идей наше понимание объекта искажено. Все услышанное, увиденное, прочитанное или прочувствованное вмешивается в наше восприятие.

1-43

Когда направление разума на объект будет длительным, идеи и воспоминания прошлого постепенно отступят. Разум становится кристально чистым и неотделимым от объекта. В этот момент нет ощущения себя. Остается только чистое восприятие.

1-44

Процесс возможен с любым типом объектов, на любом уровне восприятия, независимо от глубины проникновения и широты охвата.

1-45

За исключением того, что разум не может постичь сам источник восприятия внутри нас самих, остальные объекты (даже неограниченные) постигаемы.

1-46

Все эти процессы направления разума вовлекают объект исследования.

1-47

Овладев способностью направлять разум личность начинает правильно познавать себя.

1-48

Тогда то, что он видит и разделяет с другими, свободно от ошибок.

1-49

Его знание больше не основывается на воспоминаниях или умозаключениях. Оно спонтанное, непосредственное и, как по уровню, так и по интенсивности, значительно превышает обычное.

1-50

По мере того как ново обретенное свойство разума постепенно укрепляется, оно начнет преобладать над всеми другими ментальными тенденциями, основанными на превратном понимании.

1-51

Разум достигнет состояния, в котором у него не будет никаких впечатлений. Он открыт, чист и прозрачен.


ФОРУМ
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ

Йога - образ жизни
Тантрик может все?
Тантра - мифы и реальность
Тантра - это . . .
Шива и Шакти
Бог сказал мне Нет
Философия и история тантры
Основы Рациональной йоги
Интересные адреса
Контакты

Домой

 

 

Сайт создан в системе uCoz